Контакты:
Адрес: ТОЦ Новый Арбат, Пенза, Московская, 27Б
Телефоны: +78412251127
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Филиал 1:
Адрес: Библиотека Лермонтова, Пенза, Строителей проспект, 168аБ
Телефоны: +78412251127
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт chitai58.ru
О нас:
Эльвира Вялова
ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНОЕ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ МОЖНО ПО тел. 25-11-27
Карта филиала 1
Из нашей жизни:
Дата: четыре часа назад
Международная школа скорочтения г. Пенза
МШВ рекомендует к прочтению, но готов ли ваш разум к будущему
Прямое мысленное общение с компьютером, телекинез, имплантация новых навыков непосредственно в мозг, видеозапись образов, воспоминаний и снов, телепатия, аватары и суррогаты как помощники человечества, экзоскелеты, управляемые мыслью, и искусственный интеллект.
Это все наше недалекое будущее. Возможно, в ближайшие десятилетия мы научимся форсировать свой интеллект при помощи генной терапии и магнитных приборов. Наука в этом направлении развивается.
Книга дает возможность если не заглянуть в будущее, то задуматься о многих современных открытиях в физике
Невероятно сложные идеи по таким вопросам, как нанотехнологии, искусственный интеллект и космические путешествия, автор дает самым доступным для читателя языком
Митио Каку - выдающийся ученый, один из создателей теории струн, получил особое признание во всем мире благодаря активной деятельности по популяризации теоретической физики и современных концепций об устройстве мироздания
Прямое мысленное общение с компьютером, телекинез, имплантация новых навыков непосредственно в мозг, видеозапись образов, воспоминаний и снов, телепатия, аватары и суррогаты как помощники человечества, экзоскелеты, управляемые мыслью, и искусственный интеллект.
Это все наше недалекое будущее. Возможно, в ближайшие десятилетия мы научимся форсировать свой интеллект при помощи генной терапии и магнитных приборов. Наука в этом направлении развивается.
Книга дает возможность если не заглянуть в будущее, то задуматься о многих современных открытиях в физике
Невероятно сложные идеи по таким вопросам, как нанотехнологии, искусственный интеллект и космические путешествия, автор дает самым доступным для читателя языком
Митио Каку - выдающийся ученый, один из создателей теории струн, получил особое признание во всем мире благодаря активной деятельности по популяризации теоретической физики и современных концепций об устройстве мироздания
Дата: 7 Июля
Teкстиль для малышей
Внимание! Акция недели!!! 03.07-09.07
Постельное белье в детскую кроватку хлопок-сатин страйп,
по не реально низкой цене!
комплект :наволочка, простынь на резинке, пододеяльник 900р (обычная цена 1400)
простынь на резинке 300р (обычная цена 500р)
Цвета : белый, бежевый, оливковый
Постельное белье в детскую кроватку хлопок-сатин страйп,
по не реально низкой цене!
комплект :наволочка, простынь на резинке, пододеяльник 900р (обычная цена 1400)
простынь на резинке 300р (обычная цена 500р)
Цвета : белый, бежевый, оливковый
Дата: 30 Июня
Международная школа скорочтения г. Пенза
Уважаемые родители
Вы хотите, чтобы почерк вашего ребенка стал красивым, а результат сохранился в будущем?
Мы вместе сделаем жизнь вашего ребенка успешной, продуктивной и насыщенной яркими эмоциями
25-11-27
Вы хотите, чтобы почерк вашего ребенка стал красивым, а результат сохранился в будущем?
Мы вместе сделаем жизнь вашего ребенка успешной, продуктивной и насыщенной яркими эмоциями
25-11-27
Дата: 3 Июня
Международная школа скорочтения г. Пенза
Международная школа скорочтения проводит набор на летний интенсив по программам:
"Вундеркинд" с 5 лет
"Техника чтения. Развитие памяти" с 10 лет
"Скорочтение. Развитие памяти" с 15 лет
ВНИМАНИЕ
Старт 1-го июня
Продолжительность интенсива 30 занятий
Используй лето по максимуму
"Вундеркинд" с 5 лет
"Техника чтения. Развитие памяти" с 10 лет
"Скорочтение. Развитие памяти" с 15 лет
ВНИМАНИЕ
Старт 1-го июня
Продолжительность интенсива 30 занятий
Используй лето по максимуму
Дата: 3 Июня
Международная школа скорочтения г. Пенза
Лето наступает!
Объявляем набор на курс "Каллиграфия".
В течение 20 занятий интенсивно:
исправляем почерк
начинаем писать красиво и разборчиво
развиваем воображение и внимание
вырабатываем трудолюбие и аккуратность
ВНИМАНИЕ
Старт 1-го июня
Готовь сани и почерк летом
Объявляем набор на курс "Каллиграфия".
В течение 20 занятий интенсивно:
исправляем почерк
начинаем писать красиво и разборчиво
развиваем воображение и внимание
вырабатываем трудолюбие и аккуратность
ВНИМАНИЕ
Старт 1-го июня
Готовь сани и почерк летом
Дата: 24 Мая
Международная школа скорочтения г. Пенза
Программа интеллектуального развития ШКОЛЬНИКОВ гарантирует развитие:
- оперативности мышления
- скорости мыслительных процессов
- быстрого усвоения иностранных языков
- памяти, внимания, интуиции
- гибкости, нестандартности мышления
- творческих способностей
- защиты от информационных перегрузок и т.д.
Программа интеллектуального развития ДОШКОЛЬНИКОВ гарантирует развитие:
- зрительной, слуховой, наглядно-образной памяти
- артируляционного аппарата
- речевых центров мозга
- мелких мышц пальцев
- оперативности мышления
- умения читать
- укрепит глазные мышцы, стабилизирует зрение, подготовит глаза к последующей школьной нагрузке
- переключаемости, распределения концентрации внимания и т. д.
- оперативности мышления
- скорости мыслительных процессов
- быстрого усвоения иностранных языков
- памяти, внимания, интуиции
- гибкости, нестандартности мышления
- творческих способностей
- защиты от информационных перегрузок и т.д.
Программа интеллектуального развития ДОШКОЛЬНИКОВ гарантирует развитие:
- зрительной, слуховой, наглядно-образной памяти
- артируляционного аппарата
- речевых центров мозга
- мелких мышц пальцев
- оперативности мышления
- умения читать
- укрепит глазные мышцы, стабилизирует зрение, подготовит глаза к последующей школьной нагрузке
- переключаемости, распределения концентрации внимания и т. д.
Дата: 22 Мая
Международная школа скорочтения г. Пенза
ВНИМАНИЕ
Отличная возможность провести лето с пользой
Старт 1-го июня
Звоните и записывайтесьна бесплатное вводное занятие
количество мест ограничено
Отличная возможность провести лето с пользой
Старт 1-го июня
Звоните и записывайтесьна бесплатное вводное занятие
количество мест ограничено
Дата: 10 Июня 2016
http://vk.com/wall142807720_1555
Дата: 19 Апреля 2016
ВСТРЕЧИ-ВДОХНОВЕНИЯ. Доула | Пенза
ДОКАЗАНО: наше сознание влияет на реальность.
Доктор Джо Диспенза стал одним из первых, кто начал исследовать влияние сознания на реальность с научной точки зрения. Его теория взаимосвязи между материей и сознанием принесла ему мировую известность после выхода документального фильма «Мы знаем, что делает сигнал».
Ключевое открытие, сделанное Джо Диспензой, заключается в том, что мозг не отличает физические переживания от душевных. Грубо говоря, клетки «серого вещества» абсолютно не отличают реальное, т.е. материальное, от воображаемого, т.е. от мыслей.
Мало кто знает, что исследования доктора в области сознания и нейрофизиологии начались с трагического опыта. После того, как Джо Диспенза был сбит машиной, врачи предложили ему скрепить поврежденные позвонки с помощью импланта, который впоследствии мог привести к пожизненным болям. Только так, по мнению врачей, он смог бы снова ходить. Но Диспенза решил бросить вывоз традиционной медицине и восстановить свое здоровье с помощью силы мысли. Всего через 9 месяцев терапии Диспенза снова мог ходить. Это и послужило толчком к исследованию возможностей сознания.
Первым шагом на этом пути стало общение с людьми, пережившими опыт «спонтанной ремиссии». Это спонтанное и невозможное с точки зрения врачей исцеление человека от тяжелого заболевания без применения традиционного лечения. В ходе опроса Диспенза выяснил, что все люди, прошедшие через подобный опыт, были убеждены в том, что мысль первична по отношению к материи и может исцелять любые заболевания.
Нейронные сети
Теория доктора Диспензы утверждает, что каждый раз, переживая какой-либо опыт, мы «активируем» огромное количество нейронов в нашем мозге, которые в свою очередь влияют на наше физическое состояние. Именно феноменальная сила сознания, благодаря способности к концентрации, создает так называемые синаптические связи – связи между нейронами. Повторяющиеся переживания (ситуации, мысли, чувства) создают устойчивые нейронные связи, называемые нейронными сетями. Каждая сеть является, по сути, определенным воспоминанием, на основе которого нашего тело в будущем реагирует на похожие объекты и ситуации.
Согласно Диспензе, все наше прошлое «записано» в нейросетях мозга, которые формируют то, как мы воспринимаем и ощущаем мир в целом и его конкретные объекты в частности. Таким образом, нам лишь кажется, что наши реакции спонтанны. На самом деле, большинство из них запрограммировано устойчивыми нейронныии связями. Каждый объект (стимул) активирует ту или иную нейронную сеть, которая в свою очередь вызывает набор определенных химических реакций в организме. Эти химические реакции заставляют нас действовать или чувствовать себя определенным образом – бежать или застывать на месте, радоваться или огорчаться, возбуждаться или впадать в апатию и т.д. Все наши эмоциональные реакции – не более чем результат химических процессов, обусловленных сложившимися нейросетями, и основываются они на прошлом опыте. Другими словами, в 99% случаев мы воспринимаем реальность не такой, какая она есть, а интерпретируем ее на основе готовых образов из прошлого.
Основное правило нейрофизиологии звучит так: нервы, которые используются вместе, соединяются.
Это значит, что нейросети образуются в результате повторения и закрепления опыта. Если же опыт долгое время не воспроизводится, то нейросети распадаются. Таким образом, привычка образуется в результате регулярного «нажимания» кнопки одной и той же нейросети. Так формируются автоматические реакции и условные рефлексы – вы еще не успели подумать и осознать, что происходит, а ваше тело уже реагирует определенным образом.
Сила во внимании
Только вдумайтесь: наш характер, наши привычки, наша личность являются всего лишь набором устойчивых нейросетей, которые мы в любой момент можем ослабить или укрепить благодаря осознанному восприятию действительности! Концентрируя внимание осознанно и выборочно на том, чего мы хотим достичь, мы создаем новые нейронные сети.
Раньше ученые считали, что мозг является статичным, но исследования нейрофизиологов показывают, что абсолютно каждый малейший опыт производит в нем тысячи и миллионы нейронных изменений, которые отражаются на организме в целом. В своей книге «Эволюция нашего мозга, наука изменять наше сознание» Джо Диспенза задает логичный вопрос: если мы будем с помощью нашего мышления вызывать в организме определенные негативные состояния, то не станет ли в итоге это аномальное состояние нормой?
Диспенза провел специальный эксперимент для подтверждения возможностей нашего сознания. Люди из одной группы в течение часа ежедневно нажимали на пружинистый механизм одним и тем же пальцем. Люди из другой группы должны были только представлять, что нажимают. В результате пальцы людей из первой группы окрепли на 30%, а из второй – на 22%. Такое влияние чисто мысленной практики на физические параметры – результат работы нейронных сетей. Так Джо Диспенза доказал, что для мозга и нейронов нет никакой разницы между реальным и мысленным опытом. А значит, если мы уделяем внимание негативным мыслям, наш мозг воспринимает их как реальность и вызывает соответствующие изменения в теле. Например, болезнь, страх, депрессию, всплеск агрессии и т.д.
Откуда грабли?
Еще один вывод из исследований Диспензы касается наших эмоций. Устойчивые нейронные сети формируют неосознанные паттерны эмоционального поведения, т.е. склонность к тем или иным формам эмоционального реагирования. В свою очередь, это ведет к повторяющемуся опыту в жизни. Мы наступаем на одни и те же грабли только потому, что не осознаем причины их появления! А причина проста – каждая эмоция «ощущается» вследствие выброса в тело определенного набора химических веществ, и наш организм просто становится в некотором роде «зависим» от этих химических сочетаний. Осознав эту зависимость именно как физиологическую зависимость от химических веществ, мы можем от нее избавиться. Необходим только сознательный подход.
Конечно, несмотря на исследования Диспензы, официальная наука относится с недоверием к его утверждениям. Но зачем ждать официального одобрения от ученых умов, если уже сейчас можно применять результаты этих открытий на практике? Главное – осознать, что мысль способна изменять физический мир.
Доктор Джо Диспенза стал одним из первых, кто начал исследовать влияние сознания на реальность с научной точки зрения. Его теория взаимосвязи между материей и сознанием принесла ему мировую известность после выхода документального фильма «Мы знаем, что делает сигнал».
Ключевое открытие, сделанное Джо Диспензой, заключается в том, что мозг не отличает физические переживания от душевных. Грубо говоря, клетки «серого вещества» абсолютно не отличают реальное, т.е. материальное, от воображаемого, т.е. от мыслей.
Мало кто знает, что исследования доктора в области сознания и нейрофизиологии начались с трагического опыта. После того, как Джо Диспенза был сбит машиной, врачи предложили ему скрепить поврежденные позвонки с помощью импланта, который впоследствии мог привести к пожизненным болям. Только так, по мнению врачей, он смог бы снова ходить. Но Диспенза решил бросить вывоз традиционной медицине и восстановить свое здоровье с помощью силы мысли. Всего через 9 месяцев терапии Диспенза снова мог ходить. Это и послужило толчком к исследованию возможностей сознания.
Первым шагом на этом пути стало общение с людьми, пережившими опыт «спонтанной ремиссии». Это спонтанное и невозможное с точки зрения врачей исцеление человека от тяжелого заболевания без применения традиционного лечения. В ходе опроса Диспенза выяснил, что все люди, прошедшие через подобный опыт, были убеждены в том, что мысль первична по отношению к материи и может исцелять любые заболевания.
Нейронные сети
Теория доктора Диспензы утверждает, что каждый раз, переживая какой-либо опыт, мы «активируем» огромное количество нейронов в нашем мозге, которые в свою очередь влияют на наше физическое состояние. Именно феноменальная сила сознания, благодаря способности к концентрации, создает так называемые синаптические связи – связи между нейронами. Повторяющиеся переживания (ситуации, мысли, чувства) создают устойчивые нейронные связи, называемые нейронными сетями. Каждая сеть является, по сути, определенным воспоминанием, на основе которого нашего тело в будущем реагирует на похожие объекты и ситуации.
Согласно Диспензе, все наше прошлое «записано» в нейросетях мозга, которые формируют то, как мы воспринимаем и ощущаем мир в целом и его конкретные объекты в частности. Таким образом, нам лишь кажется, что наши реакции спонтанны. На самом деле, большинство из них запрограммировано устойчивыми нейронныии связями. Каждый объект (стимул) активирует ту или иную нейронную сеть, которая в свою очередь вызывает набор определенных химических реакций в организме. Эти химические реакции заставляют нас действовать или чувствовать себя определенным образом – бежать или застывать на месте, радоваться или огорчаться, возбуждаться или впадать в апатию и т.д. Все наши эмоциональные реакции – не более чем результат химических процессов, обусловленных сложившимися нейросетями, и основываются они на прошлом опыте. Другими словами, в 99% случаев мы воспринимаем реальность не такой, какая она есть, а интерпретируем ее на основе готовых образов из прошлого.
Основное правило нейрофизиологии звучит так: нервы, которые используются вместе, соединяются.
Это значит, что нейросети образуются в результате повторения и закрепления опыта. Если же опыт долгое время не воспроизводится, то нейросети распадаются. Таким образом, привычка образуется в результате регулярного «нажимания» кнопки одной и той же нейросети. Так формируются автоматические реакции и условные рефлексы – вы еще не успели подумать и осознать, что происходит, а ваше тело уже реагирует определенным образом.
Сила во внимании
Только вдумайтесь: наш характер, наши привычки, наша личность являются всего лишь набором устойчивых нейросетей, которые мы в любой момент можем ослабить или укрепить благодаря осознанному восприятию действительности! Концентрируя внимание осознанно и выборочно на том, чего мы хотим достичь, мы создаем новые нейронные сети.
Раньше ученые считали, что мозг является статичным, но исследования нейрофизиологов показывают, что абсолютно каждый малейший опыт производит в нем тысячи и миллионы нейронных изменений, которые отражаются на организме в целом. В своей книге «Эволюция нашего мозга, наука изменять наше сознание» Джо Диспенза задает логичный вопрос: если мы будем с помощью нашего мышления вызывать в организме определенные негативные состояния, то не станет ли в итоге это аномальное состояние нормой?
Диспенза провел специальный эксперимент для подтверждения возможностей нашего сознания. Люди из одной группы в течение часа ежедневно нажимали на пружинистый механизм одним и тем же пальцем. Люди из другой группы должны были только представлять, что нажимают. В результате пальцы людей из первой группы окрепли на 30%, а из второй – на 22%. Такое влияние чисто мысленной практики на физические параметры – результат работы нейронных сетей. Так Джо Диспенза доказал, что для мозга и нейронов нет никакой разницы между реальным и мысленным опытом. А значит, если мы уделяем внимание негативным мыслям, наш мозг воспринимает их как реальность и вызывает соответствующие изменения в теле. Например, болезнь, страх, депрессию, всплеск агрессии и т.д.
Откуда грабли?
Еще один вывод из исследований Диспензы касается наших эмоций. Устойчивые нейронные сети формируют неосознанные паттерны эмоционального поведения, т.е. склонность к тем или иным формам эмоционального реагирования. В свою очередь, это ведет к повторяющемуся опыту в жизни. Мы наступаем на одни и те же грабли только потому, что не осознаем причины их появления! А причина проста – каждая эмоция «ощущается» вследствие выброса в тело определенного набора химических веществ, и наш организм просто становится в некотором роде «зависим» от этих химических сочетаний. Осознав эту зависимость именно как физиологическую зависимость от химических веществ, мы можем от нее избавиться. Необходим только сознательный подход.
Конечно, несмотря на исследования Диспензы, официальная наука относится с недоверием к его утверждениям. Но зачем ждать официального одобрения от ученых умов, если уже сейчас можно применять результаты этих открытий на практике? Главное – осознать, что мысль способна изменять физический мир.
Марина Зорина
Дата: 13 Апреля 2016
Видео наших коллег
Дата: 10 Марта 2016
Знаете ли Вы?
Как читать со скоростью мысли?
Важна не скорость, важно понимание. Но кто вам сказал, что качество и скорость — это антиподы? Дело в том, что если делать упор только на прокачивание скорости, она вырастет, а понимание останется на том же уровне. В этом кроется один из секретов скорочтения — работать не только над скоростью, но и над способностью понимать прочитанное.
Питер Камп (Peter Kump) написал книгу «Скорочтение», которую называют инновационным самоучителем. Автор определяет чтение как просматривание печатного текста и извлечение из него объёма информации, достаточного для достижения поставленной цели. Соответственно, скорочтение — то же самое, но с максимально возможной скоростью.
Из этой статьи вы узнаете о шести факторах, учитывая которые вы сможете проглатывать книги с головокружительной скоростью.
1. Понимание своей скорости и намерение читать быстрее
Вы должны принять решение о том, что вы будете читать этот текст или эту книгу быстро. И, кстати, вам самим должно быть понятно, что значит «быстро» для вас. Обычная скорость чтения человека — 700–1 000 знаков в минуту. Проверить свою скорость чтения можно следующим образом.
Выберите какую-нибудь книгу в жанре нон-фикшн, которую вы ещё не читали. Засеките время и читайте три минуты. Отметьте то место, на котором вы закончили читать. Теперь достаньте чистый лист и проставьте с левой стороны числа от 1 до 20. Запишите факты и идеи, которые вы сумели запомнить. Фиксируйте мысли 5–6 минут, не больше. Теперь посчитайте скорость. Определите среднее количество знаков в каждой строке и количество прочитанных строк. Далее перемножьте два числа. Это даст вам общее количество прочтённых вами знаков. Разделите полученное число на три (минуты). Результат и есть ваша скорость чтения.
Вот как может выглядеть расчёт: 40 знаков в строке × 35 строк на странице × 3 страницы / 3 минуты = 1 400 знаков в минуту.
Важно всегда помнить, что вы соревнуетесь только с самим собой. При освоении этого навыка, как и большинства других, единственный, с кем стоит сравнивать свои результаты, — вы сами, потому что все мы учимся с разной скоростью, каждый делает это по-своему.
2. Быстрое распознавание сигнальных слов
Чем быстрее вы можете распознавать разные слова, тем выше ваша скорость чтения. Когда вы смотрите на картину, вы не говорите себе, о чём она. Вы просто глядите на неё и понимаете. Вы видите одновременно всё, что расположено на картине.
В каждом тексте есть так называемые сигнальные слова, которые помогают автору и читателю структурировать предложения. Даже неосознанно, когда вы видите определённые слова, вы ожидаете чего-то нового: или поворота сюжета, или описания, — и как бы подготавливаете для этого «свободное место» в голове. Музыкант, играя по нотам, всегда смотрит немного дальше того места, которое сейчас исполняет. То же самое происходит при распознавании сигнальных слов в тексте.
Категория времени: во время, когда, после, до этого, сначала, после этого, последний, вскоре, перед тем, раньше.
Дополнение: например, в дополнение к этому, к тому же, кроме того, вдобавок, более того.
Альтернативы: однако, тем не менее, с другой стороны, наоборот.
Заключение: одним словом, таким образом, поэтому, как видите.
Чтобы быстро научиться распознавать сигнальные слова, можно потренироваться следующим образом. Наберите все эти слова в столбик, распечатайте лист и быстро открывайте и закрывайте каждое слово карточкой, стараясь распознать и понять это слово.
3. Запуск ускорителя чтения
Возможно, вас удивит информация, что вы обладаете самым мощным инструментом ускорения чтения из всех существующих. С его помощью вы сможете читать быстрее, внимательнее, без проговаривания и регрессий и уменьшите нагрузку на глаза.
Этот ускоритель — ваша рука. Проводите указательным пальцем вдоль каждой строки. Обратите внимание на то, что глаза следуют за «указкой», а не наоборот. Движение рукой должно быть очень быстрым, чтобы глаза едва поспевали схватывать смысл прочитанного. При такой скорости проговаривать слова физически не получится.
На первом этапе вы тренируете скорость, на втором — проверяете качество. Если совсем не получается ничего запомнить, просто снизьте скорость и увеличивайте её постепенно. Тренируйтесь использовать свой ускоритель каждый день минут по 20–30.
Если вы хотите читать с определённой скоростью, например, 3 000 или 5 000 знаков в минуту, то вам нужно тренировать скорость, приблизительно в три раза большую. Есть очень простое упражнение, которое поможет вам почувствовать троекратное увеличение скорости чтения. Читайте три минуты книгу, отметьте начало и конец. Прочитайте этот же отрывок за две минуты. И на последнем этапе упражнения прочитайте этот же отрывок за минуту. Каждый раз отмечайте какие-то новые факты, которые вы упустили до этого. Самое важное — на каждом этапе используйте указательный палец руки, чтобы задавать скорость. После того как вы несколько раз потренируетесь, ваш мозг привыкнет к таким скоростям, и ваша обычная скорость чтения значительно вырастет.
4. Умение определять тему абзаца
Абзацы — это структурные единицы текста. Все фразы одного абзаца объединены одной темой. Тот, кто решил научиться скорочтению, чтобы повысить качество усвоения информации, должен быстро уметь определять тему абзаца. Как правило, мы делаем это даже не задумываясь. Важно тренировать это умение, чтобы справляться с любыми, даже самыми сложными текстами.
Тренировать это можно следующим образом. Возьмите книгу. Прочитайте абзац и быстро определите его тему. Посмотрите, темы скольких абзацев вы сможете определить за пять минут. После небольшой тренировки вы должны делать это со скоростью пять абзацев в минуту.
5. Навык отсекать ненужное
Наверное, это самое сложное в обучении скорочтению — пропускать информацию, которая не представляет особой ценности.
Помните, что при работе с любым текстом важно отталкиваться от цели. Безжалостно отсекайте то, что не стоит читать.
Вы читаете страницу спортивных новостей в газете, просто чтобы узнать результаты соревнований, или вы кандидат наук и изучаете текст об искусственном интеллекте? Задав себе простой вопрос «Насколько важно для меня то, что я читаю, в долгосрочной перспективе?», вы сможете оценить значимость текста.
Второй вопрос, который стоит себе задавать перед и во время чтения: что вы хотите узнать и запомнить? Чтобы решить это для себя, нужны лишь несколько секунд, но ответы на эти вопросы определят вашу скорость и внимательность при чтении материала. Если речь идёт о статье, посвящённой новой технологии или модному тренду, хотите ли вы узнать об этом лишь в общих чертах? Хотите ли вы позднее вспомнить основные моменты из статьи?
6. Слежение за сюжетной линией
Воспроизведение информации, наверное, можно считать самым сложным тестом на понимание. Это одна из причин, почему мы так часто прибегаем к такой проверке при развитии навыка осознания прочитанного. Поскольку эти два процесса тесно взаимосвязаны, часто работа над одним из них автоматически подразумевает и работу над другим.
Выработать привычку сразу же вспоминать информацию после её прочтения поможет упражнение «Волшебная линия». На самом деле это всего-навсего простая диагональная линия, над которой пишется слово или фраза, отражающая тему прочитанного текста.
Во время чтения нарисуйте диагональную линию на чистом листе бумаги. После завершения чтения напишите над этой линией тему прочитанного абзаца. Сделайте это, не заглядывая в текст.
Затем вам нужно добавить детали к своей диагональной линии — ответвления, направленные вверх по обе стороны линии, как будто бы это дерево.
Этот навык можно развить очень быстро, и чем больше вы будете тренироваться, тем больше сможете вспомнить в любой момент, когда вам это понадобится.
Взгляните на ваши книжные полки и прикроватную тумбочку. Если на них скопилось слишком много журналов и книг, которые вы собирались прочитать, но так и не смогли, то не надо мучиться чувством вины. Всего несколько недель занятий с книгой «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее», и вы сможете прочитать всё то, что так долго откладывали.
Важна не скорость, важно понимание. Но кто вам сказал, что качество и скорость — это антиподы? Дело в том, что если делать упор только на прокачивание скорости, она вырастет, а понимание останется на том же уровне. В этом кроется один из секретов скорочтения — работать не только над скоростью, но и над способностью понимать прочитанное.
Питер Камп (Peter Kump) написал книгу «Скорочтение», которую называют инновационным самоучителем. Автор определяет чтение как просматривание печатного текста и извлечение из него объёма информации, достаточного для достижения поставленной цели. Соответственно, скорочтение — то же самое, но с максимально возможной скоростью.
Из этой статьи вы узнаете о шести факторах, учитывая которые вы сможете проглатывать книги с головокружительной скоростью.
1. Понимание своей скорости и намерение читать быстрее
Вы должны принять решение о том, что вы будете читать этот текст или эту книгу быстро. И, кстати, вам самим должно быть понятно, что значит «быстро» для вас. Обычная скорость чтения человека — 700–1 000 знаков в минуту. Проверить свою скорость чтения можно следующим образом.
Выберите какую-нибудь книгу в жанре нон-фикшн, которую вы ещё не читали. Засеките время и читайте три минуты. Отметьте то место, на котором вы закончили читать. Теперь достаньте чистый лист и проставьте с левой стороны числа от 1 до 20. Запишите факты и идеи, которые вы сумели запомнить. Фиксируйте мысли 5–6 минут, не больше. Теперь посчитайте скорость. Определите среднее количество знаков в каждой строке и количество прочитанных строк. Далее перемножьте два числа. Это даст вам общее количество прочтённых вами знаков. Разделите полученное число на три (минуты). Результат и есть ваша скорость чтения.
Вот как может выглядеть расчёт: 40 знаков в строке × 35 строк на странице × 3 страницы / 3 минуты = 1 400 знаков в минуту.
Важно всегда помнить, что вы соревнуетесь только с самим собой. При освоении этого навыка, как и большинства других, единственный, с кем стоит сравнивать свои результаты, — вы сами, потому что все мы учимся с разной скоростью, каждый делает это по-своему.
2. Быстрое распознавание сигнальных слов
Чем быстрее вы можете распознавать разные слова, тем выше ваша скорость чтения. Когда вы смотрите на картину, вы не говорите себе, о чём она. Вы просто глядите на неё и понимаете. Вы видите одновременно всё, что расположено на картине.
В каждом тексте есть так называемые сигнальные слова, которые помогают автору и читателю структурировать предложения. Даже неосознанно, когда вы видите определённые слова, вы ожидаете чего-то нового: или поворота сюжета, или описания, — и как бы подготавливаете для этого «свободное место» в голове. Музыкант, играя по нотам, всегда смотрит немного дальше того места, которое сейчас исполняет. То же самое происходит при распознавании сигнальных слов в тексте.
Категория времени: во время, когда, после, до этого, сначала, после этого, последний, вскоре, перед тем, раньше.
Дополнение: например, в дополнение к этому, к тому же, кроме того, вдобавок, более того.
Альтернативы: однако, тем не менее, с другой стороны, наоборот.
Заключение: одним словом, таким образом, поэтому, как видите.
Чтобы быстро научиться распознавать сигнальные слова, можно потренироваться следующим образом. Наберите все эти слова в столбик, распечатайте лист и быстро открывайте и закрывайте каждое слово карточкой, стараясь распознать и понять это слово.
3. Запуск ускорителя чтения
Возможно, вас удивит информация, что вы обладаете самым мощным инструментом ускорения чтения из всех существующих. С его помощью вы сможете читать быстрее, внимательнее, без проговаривания и регрессий и уменьшите нагрузку на глаза.
Этот ускоритель — ваша рука. Проводите указательным пальцем вдоль каждой строки. Обратите внимание на то, что глаза следуют за «указкой», а не наоборот. Движение рукой должно быть очень быстрым, чтобы глаза едва поспевали схватывать смысл прочитанного. При такой скорости проговаривать слова физически не получится.
На первом этапе вы тренируете скорость, на втором — проверяете качество. Если совсем не получается ничего запомнить, просто снизьте скорость и увеличивайте её постепенно. Тренируйтесь использовать свой ускоритель каждый день минут по 20–30.
Если вы хотите читать с определённой скоростью, например, 3 000 или 5 000 знаков в минуту, то вам нужно тренировать скорость, приблизительно в три раза большую. Есть очень простое упражнение, которое поможет вам почувствовать троекратное увеличение скорости чтения. Читайте три минуты книгу, отметьте начало и конец. Прочитайте этот же отрывок за две минуты. И на последнем этапе упражнения прочитайте этот же отрывок за минуту. Каждый раз отмечайте какие-то новые факты, которые вы упустили до этого. Самое важное — на каждом этапе используйте указательный палец руки, чтобы задавать скорость. После того как вы несколько раз потренируетесь, ваш мозг привыкнет к таким скоростям, и ваша обычная скорость чтения значительно вырастет.
4. Умение определять тему абзаца
Абзацы — это структурные единицы текста. Все фразы одного абзаца объединены одной темой. Тот, кто решил научиться скорочтению, чтобы повысить качество усвоения информации, должен быстро уметь определять тему абзаца. Как правило, мы делаем это даже не задумываясь. Важно тренировать это умение, чтобы справляться с любыми, даже самыми сложными текстами.
Тренировать это можно следующим образом. Возьмите книгу. Прочитайте абзац и быстро определите его тему. Посмотрите, темы скольких абзацев вы сможете определить за пять минут. После небольшой тренировки вы должны делать это со скоростью пять абзацев в минуту.
5. Навык отсекать ненужное
Наверное, это самое сложное в обучении скорочтению — пропускать информацию, которая не представляет особой ценности.
Помните, что при работе с любым текстом важно отталкиваться от цели. Безжалостно отсекайте то, что не стоит читать.
Вы читаете страницу спортивных новостей в газете, просто чтобы узнать результаты соревнований, или вы кандидат наук и изучаете текст об искусственном интеллекте? Задав себе простой вопрос «Насколько важно для меня то, что я читаю, в долгосрочной перспективе?», вы сможете оценить значимость текста.
Второй вопрос, который стоит себе задавать перед и во время чтения: что вы хотите узнать и запомнить? Чтобы решить это для себя, нужны лишь несколько секунд, но ответы на эти вопросы определят вашу скорость и внимательность при чтении материала. Если речь идёт о статье, посвящённой новой технологии или модному тренду, хотите ли вы узнать об этом лишь в общих чертах? Хотите ли вы позднее вспомнить основные моменты из статьи?
6. Слежение за сюжетной линией
Воспроизведение информации, наверное, можно считать самым сложным тестом на понимание. Это одна из причин, почему мы так часто прибегаем к такой проверке при развитии навыка осознания прочитанного. Поскольку эти два процесса тесно взаимосвязаны, часто работа над одним из них автоматически подразумевает и работу над другим.
Выработать привычку сразу же вспоминать информацию после её прочтения поможет упражнение «Волшебная линия». На самом деле это всего-навсего простая диагональная линия, над которой пишется слово или фраза, отражающая тему прочитанного текста.
Во время чтения нарисуйте диагональную линию на чистом листе бумаги. После завершения чтения напишите над этой линией тему прочитанного абзаца. Сделайте это, не заглядывая в текст.
Затем вам нужно добавить детали к своей диагональной линии — ответвления, направленные вверх по обе стороны линии, как будто бы это дерево.
Этот навык можно развить очень быстро, и чем больше вы будете тренироваться, тем больше сможете вспомнить в любой момент, когда вам это понадобится.
Взгляните на ваши книжные полки и прикроватную тумбочку. Если на них скопилось слишком много журналов и книг, которые вы собирались прочитать, но так и не смогли, то не надо мучиться чувством вины. Всего несколько недель занятий с книгой «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее», и вы сможете прочитать всё то, что так долго откладывали.