Контакты:
Адрес: Пенза, Тепличная, 10аБ
Телефоны: +78412772299
Расписание:
Ежедневно 09:00–20:00Филиал 1:
Адрес: Пенза, Гагарина, 6Б
Телефоны: +78412772299
Расписание:
Ежедневно 09:00–20:00О нас:
Студия гармоничного развития детей "СмекалкинО" предлагает:
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 7 ЛЕТ:
- развивающие занятия
- детский фитнес
- английский язык
- детский психолог
- "детский сад" до обеда
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:
- английский язык
- фитнес-аэробика для детей и взрослых
- декор и творчество
- психолог
ПО ВЫХОДНЫМ - ИГРОВАЯ КОМНАТА
Мы находимся по адресу ул. Тепличная, 10а
Наш номер телефона 77-22-99
Режим работы с 9:00 до 20:00
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 7 ЛЕТ:
- развивающие занятия
- детский фитнес
- английский язык
- детский психолог
- "детский сад" до обеда
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:
- английский язык
- фитнес-аэробика для детей и взрослых
- декор и творчество
- психолог
ПО ВЫХОДНЫМ - ИГРОВАЯ КОМНАТА
Мы находимся по адресу ул. Тепличная, 10а
Наш номер телефона 77-22-99
Режим работы с 9:00 до 20:00
Карта филиала 1
Из нашей жизни:
Дата: 1 Июня
Поздравляем с днём защиты детей и всемирным днём родителей! Давайте беречь друг друга!
Дата: 21 Апреля
За окном холод и снег, а у нас тёплая творческая атмосфера, яркие эмоции и детский смех!
Просмотреть все изображения
JPG 2 MB IMG_1949.JPG
JPG 2 MB IMG_1948.JPG
JPG 2 MB IMG_1947.JPG
JPG 2 MB IMG_1945.JPG
JPG 2 MB IMG_1944.JPG
JPG 2 MB IMG_1941.JPG
JPG 2 MB IMG_1940.JPG
JPG 2 MB IMG_1939.JPG
JPG 2 MB IMG_1938.JPG
Дата: 16 Апреля
С праздником светлой Пасхи! Мира, тепла и доброты!
Дата: 18 Марта
#смекалкино#классическаямузыкамалышам
ТЫ МАМА (родителям - о детях)
КЛАССИКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И МАЛЫШЕЙ
3:27
Эдвард Григ
Танец Анитры
1:05
Alliage Quintett
Der Nussknacker op.71 (Peter Tchaikovsky) - III. Tee (chinesicher Tanz)
2:12
G. Bizet
Carmen Suite No.2
4:39
Wolfgang Amadeus Mozart
Sonata for Piano and Violin in C, K.296 - III. Rondo (Allegro)
4:21
A. Glazunov
Raymonda
4:10
S. Prokofiev
Piano Concerto No.1, Andante assai
7:03
Mendelssohn
Violin Concerto in E Minor, Op. 64 - Andante
4:34
bethhoven
(Beethoven) - Fur Elise - Violinromanze op_ 50
2:54
A.Vivaldi
Allegro.Concerto No 1 in D major " L`Estro Armonico" op.3
Дата: 10 Марта
#смекалкино#держимправильноручку
ТЫ МАМА (родителям - о детях)
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ/КАРАНДАШ
6 способов
Способ 1 – с помощью салфетки.
Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка.
Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.
Теперь свободными пальцами берем в правую руку ручку и, о чудо, ребенок держит ее правильно!
Способ 2 – аналогия с дротиком.
Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.
Способ 3 – ручка – «самоучка».
Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей.
Кстати, для малышей, которые только учатся держать в руках ложечку, есть специальная ложка-обучалка, благодаря которой ваш ребенок сможет научиться правильно брать столовые приборы в руку.
Способ 4 – ручка серии Stаbilо LеftRight с «подсказкой» для пальцев.
Продукция серии Stаbilо LеftRight разработана совместно со специалистами медицины, образования и эргономики.
Ручка данной серии имеет трёхгранную форму, корпус изготовлен из мягкого материала, вес и длина ручки уменьшены. Также на корпусе ручки расположены углубления определенного размера. Все это обеспечивает правильное положение ручки в руке ребенка, а яркие цвета и веселый дизайн формируют позитивный настрой к учебе.
Способ 5 – метод пинцетного захвата.
Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол.
Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении.
Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.
Сначала рекомендую показать ребенку на собственном примере, делая эти действия медленно, затем предложите ребенку повторить за вами.
Способ 6 – игра «Спокойной ночи, ручка!».
Данный способ приемлем для самых юных писарей. Можно предложить малышу “уложить” ручку или карандашик спать в детскую руку: кладем ручку в кроватку – на средний пальчик, под голову подушечку – указательный, а сверху одеялко – большой пальчик.
Основная задача взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.
Стоить помнить, что рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Пусть ребенку будет интересно учиться рисовать. Подарите ему красивую книжку-раскраску или предложите изобразить сюжет из любимого мультфильма. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов!
Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.
Желаю успехов!
6 способов
Способ 1 – с помощью салфетки.
Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка.
Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.
Теперь свободными пальцами берем в правую руку ручку и, о чудо, ребенок держит ее правильно!
Способ 2 – аналогия с дротиком.
Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.
Способ 3 – ручка – «самоучка».
Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей.
Кстати, для малышей, которые только учатся держать в руках ложечку, есть специальная ложка-обучалка, благодаря которой ваш ребенок сможет научиться правильно брать столовые приборы в руку.
Способ 4 – ручка серии Stаbilо LеftRight с «подсказкой» для пальцев.
Продукция серии Stаbilо LеftRight разработана совместно со специалистами медицины, образования и эргономики.
Ручка данной серии имеет трёхгранную форму, корпус изготовлен из мягкого материала, вес и длина ручки уменьшены. Также на корпусе ручки расположены углубления определенного размера. Все это обеспечивает правильное положение ручки в руке ребенка, а яркие цвета и веселый дизайн формируют позитивный настрой к учебе.
Способ 5 – метод пинцетного захвата.
Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол.
Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении.
Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.
Сначала рекомендую показать ребенку на собственном примере, делая эти действия медленно, затем предложите ребенку повторить за вами.
Способ 6 – игра «Спокойной ночи, ручка!».
Данный способ приемлем для самых юных писарей. Можно предложить малышу “уложить” ручку или карандашик спать в детскую руку: кладем ручку в кроватку – на средний пальчик, под голову подушечку – указательный, а сверху одеялко – большой пальчик.
Основная задача взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.
Стоить помнить, что рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Пусть ребенку будет интересно учиться рисовать. Подарите ему красивую книжку-раскраску или предложите изобразить сюжет из любимого мультфильма. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов!
Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.
Желаю успехов!
Дата: 3 Марта
#смекалкино#учим _детей_пересказу
❉ Родителям о детях ❉
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПЕРЕСКАЗУ
Пересказывать умеют далеко не все, а в школе этот навык необходим, и для того, чтобы хорошо учиться, ребёнок обязательно должен его освоить. Какие методики помогут научить чадо пересказу?
Большинство детей прекрасно рассказывают о том, что нафантазировали сами, а вот с пересказом текстов дела у них идут не так гладко. Чаще всего ребёнок воспринимает просьбу пересказать как задание дословно выучить текст, а родители не уделяют этому моменту достаточно внимания. И зря: умение пересказывать напрямую зависит от способностей анализировать, выделять главное, улавливать основную мысль, конспектировать. Все эти навыки крайне полезны как для обучения, так и для жизни. Как же обучить своего ребёнка пересказу, если он пока этого не умеет?
Пересказ в обычной жизни
Покажите на своём примере, что значит пересказывать. Вспомните, как прошёл ваш день, расскажите основные моменты, а после попросите чадо поведать о его дне. Посмотрите вместе что-нибудь полезное, а потом в формате ненавязчивого обсуждения расскажите о том, что вы увидели. После этого можно предложить ребёнку познакомить папу или бабушку с таким интересным сюжетом — они-то не смотрели. Чаще всего дети начинают очень подробно описывать запомнившиеся им эпизоды, упуская из виду основную сюжетную линию. В этом случае мягко поправляйте рассказчика, задавая наводящие вопросы.
Пересказ с помощью взрослого
Работу с текстами начните с простых и коротких сюжетов — лучше всего для этого подойдут сказки. Прочитайте текст медленно и с выражением, а потом скажите малышу, что его любимая игрушка отвлекалась и всё прослушала. Пусть расскажет ей сказку с вашей помощью: вы будете начинать предложение, а ребёнок — заканчивать. «Дед посадил… Она выросла, и стал он... А потом пришлось позвать на помощь…»
Пересказ по картинкам
Когда ребёнок освоит пересказ с вашей помощью, переходите к пересказу по картинкам. Прочитайте сказку или рассказ и предложите малышу рассмотреть красивые иллюстрации, попутно вспоминая, что там произошло. Если в книге нет картинок или они недостаточно информативны, можно нарисовать их самостоятельно. Не забывайте подсказывать ребёнку слова и фразы, если у него не складывается рассказ.
Отличный вариант обучения пересказу в игровой форме — когда взрослый сам изображает героев, которые что-то делают, а малыш озвучивает всё, что происходит. Это не только полезно для развития, но и очень весело!
Пересказ по плану
Младшего школьника стоит обучать пересказу уже без картинок и подсказок. Главная задача — научить ребёнка анализировать текст. Для этого составьте список вопросов, которые помогут разобрать любой сюжет.
- О ком этот текст?
- С чего началась история?
- Что сделал главный герой?
- Что произошло потом?
- Кто участвовал в сюжете вместе с ним?
- Какова роль других героев, что они делали?
Предложите ребёнку записать ответы на вопросы. Обязательно спросите, понравился ли ему текст, что его больше всего впечатлило, что запомнилось лучше.
Если школьнику сложно сразу составить план всего рассказа, анализируйте каждый абзац или смысловой фрагмент отдельно, пересказывая его в нескольких словах и записывая эти фразы или подчёркивая важные моменты карандашом прямо в книге.
Когда план будет готов, попросите ребёнка пересказать историю, основываясь на своих записях. Помогите ему подобрать слова для смысловых связок: «сначала…, а потом», «из-за этого», «после чего», «а в это время» и прочие. Следите, чтобы ребёнок не зубрил текст, не говорил теми же фразами — чаще всего это означает, что он не уловил смысл, а просто запомнил слова. Предложите сказать по-другому, назвать что-то иначе, подобрать своё слово.
Пересказ по памяти
Если школьник освоил пересказ по плану, можно переходить к самому сложному заданию — пересказу по памяти. Для начала можно отказаться от записей, но разрешить ребёнку подглядывать в книгу. Затем, когда у него будет хорошо получаться, предложите закрыть книгу и пересказать своими словами. Обязательно подбадривайте ребёнка, можете поправить, если он сбился, но не рассказывайте за него.
И продолжайте оттачивать навык в обычной жизни, пересказывая друг другу происшествия дня, темы уроков, сюжеты фильмов и книг. Ведь ненавязчивое обучение, когда никто никого не заставляет, крайне эффективно!
Надежда Зарочинцева
Пересказывать умеют далеко не все, а в школе этот навык необходим, и для того, чтобы хорошо учиться, ребёнок обязательно должен его освоить. Какие методики помогут научить чадо пересказу?
Большинство детей прекрасно рассказывают о том, что нафантазировали сами, а вот с пересказом текстов дела у них идут не так гладко. Чаще всего ребёнок воспринимает просьбу пересказать как задание дословно выучить текст, а родители не уделяют этому моменту достаточно внимания. И зря: умение пересказывать напрямую зависит от способностей анализировать, выделять главное, улавливать основную мысль, конспектировать. Все эти навыки крайне полезны как для обучения, так и для жизни. Как же обучить своего ребёнка пересказу, если он пока этого не умеет?
Пересказ в обычной жизни
Покажите на своём примере, что значит пересказывать. Вспомните, как прошёл ваш день, расскажите основные моменты, а после попросите чадо поведать о его дне. Посмотрите вместе что-нибудь полезное, а потом в формате ненавязчивого обсуждения расскажите о том, что вы увидели. После этого можно предложить ребёнку познакомить папу или бабушку с таким интересным сюжетом — они-то не смотрели. Чаще всего дети начинают очень подробно описывать запомнившиеся им эпизоды, упуская из виду основную сюжетную линию. В этом случае мягко поправляйте рассказчика, задавая наводящие вопросы.
Пересказ с помощью взрослого
Работу с текстами начните с простых и коротких сюжетов — лучше всего для этого подойдут сказки. Прочитайте текст медленно и с выражением, а потом скажите малышу, что его любимая игрушка отвлекалась и всё прослушала. Пусть расскажет ей сказку с вашей помощью: вы будете начинать предложение, а ребёнок — заканчивать. «Дед посадил… Она выросла, и стал он... А потом пришлось позвать на помощь…»
Пересказ по картинкам
Когда ребёнок освоит пересказ с вашей помощью, переходите к пересказу по картинкам. Прочитайте сказку или рассказ и предложите малышу рассмотреть красивые иллюстрации, попутно вспоминая, что там произошло. Если в книге нет картинок или они недостаточно информативны, можно нарисовать их самостоятельно. Не забывайте подсказывать ребёнку слова и фразы, если у него не складывается рассказ.
Отличный вариант обучения пересказу в игровой форме — когда взрослый сам изображает героев, которые что-то делают, а малыш озвучивает всё, что происходит. Это не только полезно для развития, но и очень весело!
Пересказ по плану
Младшего школьника стоит обучать пересказу уже без картинок и подсказок. Главная задача — научить ребёнка анализировать текст. Для этого составьте список вопросов, которые помогут разобрать любой сюжет.
- О ком этот текст?
- С чего началась история?
- Что сделал главный герой?
- Что произошло потом?
- Кто участвовал в сюжете вместе с ним?
- Какова роль других героев, что они делали?
Предложите ребёнку записать ответы на вопросы. Обязательно спросите, понравился ли ему текст, что его больше всего впечатлило, что запомнилось лучше.
Если школьнику сложно сразу составить план всего рассказа, анализируйте каждый абзац или смысловой фрагмент отдельно, пересказывая его в нескольких словах и записывая эти фразы или подчёркивая важные моменты карандашом прямо в книге.
Когда план будет готов, попросите ребёнка пересказать историю, основываясь на своих записях. Помогите ему подобрать слова для смысловых связок: «сначала…, а потом», «из-за этого», «после чего», «а в это время» и прочие. Следите, чтобы ребёнок не зубрил текст, не говорил теми же фразами — чаще всего это означает, что он не уловил смысл, а просто запомнил слова. Предложите сказать по-другому, назвать что-то иначе, подобрать своё слово.
Пересказ по памяти
Если школьник освоил пересказ по плану, можно переходить к самому сложному заданию — пересказу по памяти. Для начала можно отказаться от записей, но разрешить ребёнку подглядывать в книгу. Затем, когда у него будет хорошо получаться, предложите закрыть книгу и пересказать своими словами. Обязательно подбадривайте ребёнка, можете поправить, если он сбился, но не рассказывайте за него.
И продолжайте оттачивать навык в обычной жизни, пересказывая друг другу происшествия дня, темы уроков, сюжеты фильмов и книг. Ведь ненавязчивое обучение, когда никто никого не заставляет, крайне эффективно!
Надежда Зарочинцева
Дата: 26 фе
#смекалкино#лепим_из_соленого_теста
Наши любимые дочки и сыночки
ВСЕ О СОЛЕНОМ ТЕСТЕ
Рецепт соленого теста для свободного творчества:
200 гр. = ( 1 стакан ) = муки
200 гр. = (0,5 Стакана) = соли
125 мл. воды
*Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёмы соль занимает примерно в два раза меньше.Для замеса лучше использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее.
Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:
- 15-20 г (столовую ложку) клея ПВА или
- крахмала ( столовую ложку)
- клей для обоев (предварительно его размешать с небольшим кол-вом воды)
Крепкое тесто для крупных изделий:
200 гр. муки
400 гр. соли
125 мл воды
Тесто для тонких работ:
300 гр. муки
200 гр. соли
4 ст.л. глицерина (можно приобрести в аптеке
ЦВЕТНОЕ ТЕСТО:
Подкрашивать соленое можно пищевыми красителями, акварелью, гуашью.
Отличный шоколадный цвет получается при добавлении какао.
При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком - снова станет ярче.
СОВЕТЫ:
* Муку блинную - нельзя (фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются)
* Соль Йодированную - нельзя(крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное - в крупинку)
* Вода- лучше всего очень холодную, добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем что для разной муки, может понадобиться разное количество воды).
* Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.
* Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки портят вид.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Для начало самое необходимое:
Скалка, ножик или стек, расческа (незаменимый предмет, например делать корзинки)
Ещё незаменимый предмет обычная шариковая ручка и особенно стержень!
Замечательно разным концом стержня делать точки и дырочки различные узоры, дырки в сыре, глазки и многое другое...
Для оформления поделок и для увлекательной игры с детьми пригодятся фигурные ножи для печенья или уже готовые фигурные наборы для пластилина.
Теперь ищем по дому всё, чем можно сделать отпечатки, например:
фигурные пуговки, заколки, мешковина, кружево, бусинки, колечки, детские игрушки, подставки от свечек на торт, ручки, вилки, у ручек ложек и вилок - бывают ажурные узоры, детские колготки - интересно печатаются, подошва обуви даёт интересный узор детали от миксера или кремницы, и многое другое ...
СУШКА
Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях,
но это долго, поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.
1. Духовка должна быть на минимальной температуре
2. Хорошо если сушка идет с приотрытой крышкой духовки
3. Не желательно класть изделий в горячую духовку- сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же и как и вытаскивать изделие из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместо с духовкой
4. Лучше производить сушку в несколько этапов, то есть час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы между сушками, час сохнет в духовке - сутки сохнет само - потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.
5. Время сушки изделия зависит от толщины самого изделия
РАСПИСЫВАЕМ,ПОКРЫВАЕМ ЛАКОМ
И так наше изделие высохло! Что дальше?
1. Можно подрумянить в духовке, для естественного цвета.
2. Можно расписать красками.
* Какие краски использовать?
-Любые (гуашь, акрил, акварель - те которые больше нравятся)
* Какой лак использовать?
Акриловый художественный можно. Возможно и обычный строительные на водной основе для дышащих поверхностей т.е. для паркета или дерева.
Я использую строительный вот такой (да не сочтут, это за рекламу)
ПОТРЕСКИВАНИЕ И ВСПУЧИВАНИЕ.ПРИКЛЕИВАНИЕ ИЛИ СБОРКА ИЗДЕЛИЙ
Вспучивание или потрескивание поделки происходит в двух случаях:
1. Не правильно подобранная мука. Чем она проще - тем лучше.
Самое главное чтобы была без добавок каких либо. Можно добавить в тесто ржаной муки (цвет будет более теплый и потрескиваний быть не должно) (например, стакан обычной + стакан ржаной, 1 к 1), 50 гр. крахмала - тоже придают тесту эластичность и не дают потрескаться. Я добавляю в тесто ложку клея ПВА (он тоже придает пластичность и не дает подняться)
2. Второй вариант почему трескаются изделия - неправильная сушка.
Конечно лучше всего сохнет само и долго, но это опять же именно - очень долго, а хочется побыстрее
Я сушу в три - четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой крышкой примерно по часу- полтора, потом перерыв часа на два - на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включаю духовку на минимум с открытой крышкой.
* И ещё один момент если фигурки толстоваты (больше 7 мм) то после первого этапа, нужно с обратной стороны вынуть излишек теста. (Рисунок есть в книжке у Ханановой, у меня на страничке - в книжках)
* При сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки т.е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след этапе перевернули (если нужно вынули излишек теста) и сохнет уже обратной стороной.
* Всё что отваливается - просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем ПВА.
Приклеиваю и склеиваю всё клеем ПВА (только не канцелярским, а строительным). Держит - вечно.
Рецепт соленого теста для свободного творчества:
200 гр. = ( 1 стакан ) = муки
200 гр. = (0,5 Стакана) = соли
125 мл. воды
*Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёмы соль занимает примерно в два раза меньше.Для замеса лучше использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее.
Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:
- 15-20 г (столовую ложку) клея ПВА или
- крахмала ( столовую ложку)
- клей для обоев (предварительно его размешать с небольшим кол-вом воды)
Крепкое тесто для крупных изделий:
200 гр. муки
400 гр. соли
125 мл воды
Тесто для тонких работ:
300 гр. муки
200 гр. соли
4 ст.л. глицерина (можно приобрести в аптеке
ЦВЕТНОЕ ТЕСТО:
Подкрашивать соленое можно пищевыми красителями, акварелью, гуашью.
Отличный шоколадный цвет получается при добавлении какао.
При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком - снова станет ярче.
СОВЕТЫ:
* Муку блинную - нельзя (фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются)
* Соль Йодированную - нельзя(крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное - в крупинку)
* Вода- лучше всего очень холодную, добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем что для разной муки, может понадобиться разное количество воды).
* Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.
* Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки портят вид.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Для начало самое необходимое:
Скалка, ножик или стек, расческа (незаменимый предмет, например делать корзинки)
Ещё незаменимый предмет обычная шариковая ручка и особенно стержень!
Замечательно разным концом стержня делать точки и дырочки различные узоры, дырки в сыре, глазки и многое другое...
Для оформления поделок и для увлекательной игры с детьми пригодятся фигурные ножи для печенья или уже готовые фигурные наборы для пластилина.
Теперь ищем по дому всё, чем можно сделать отпечатки, например:
фигурные пуговки, заколки, мешковина, кружево, бусинки, колечки, детские игрушки, подставки от свечек на торт, ручки, вилки, у ручек ложек и вилок - бывают ажурные узоры, детские колготки - интересно печатаются, подошва обуви даёт интересный узор детали от миксера или кремницы, и многое другое ...
СУШКА
Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях,
но это долго, поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.
1. Духовка должна быть на минимальной температуре
2. Хорошо если сушка идет с приотрытой крышкой духовки
3. Не желательно класть изделий в горячую духовку- сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же и как и вытаскивать изделие из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместо с духовкой
4. Лучше производить сушку в несколько этапов, то есть час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы между сушками, час сохнет в духовке - сутки сохнет само - потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.
5. Время сушки изделия зависит от толщины самого изделия
РАСПИСЫВАЕМ,ПОКРЫВАЕМ ЛАКОМ
И так наше изделие высохло! Что дальше?
1. Можно подрумянить в духовке, для естественного цвета.
2. Можно расписать красками.
* Какие краски использовать?
-Любые (гуашь, акрил, акварель - те которые больше нравятся)
* Какой лак использовать?
Акриловый художественный можно. Возможно и обычный строительные на водной основе для дышащих поверхностей т.е. для паркета или дерева.
Я использую строительный вот такой (да не сочтут, это за рекламу)
ПОТРЕСКИВАНИЕ И ВСПУЧИВАНИЕ.ПРИКЛЕИВАНИЕ ИЛИ СБОРКА ИЗДЕЛИЙ
Вспучивание или потрескивание поделки происходит в двух случаях:
1. Не правильно подобранная мука. Чем она проще - тем лучше.
Самое главное чтобы была без добавок каких либо. Можно добавить в тесто ржаной муки (цвет будет более теплый и потрескиваний быть не должно) (например, стакан обычной + стакан ржаной, 1 к 1), 50 гр. крахмала - тоже придают тесту эластичность и не дают потрескаться. Я добавляю в тесто ложку клея ПВА (он тоже придает пластичность и не дает подняться)
2. Второй вариант почему трескаются изделия - неправильная сушка.
Конечно лучше всего сохнет само и долго, но это опять же именно - очень долго, а хочется побыстрее
Я сушу в три - четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой крышкой примерно по часу- полтора, потом перерыв часа на два - на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включаю духовку на минимум с открытой крышкой.
* И ещё один момент если фигурки толстоваты (больше 7 мм) то после первого этапа, нужно с обратной стороны вынуть излишек теста. (Рисунок есть в книжке у Ханановой, у меня на страничке - в книжках)
* При сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки т.е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след этапе перевернули (если нужно вынули излишек теста) и сохнет уже обратной стороной.
* Всё что отваливается - просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем ПВА.
Приклеиваю и склеиваю всё клеем ПВА (только не канцелярским, а строительным). Держит - вечно.
Дата: 23 фе
#смекалкино#советы_логопеда
Наши любимые дочки и сыночки
Советы логопеда
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:
1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены.
Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.
2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.
3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.
Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.
«Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.
«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).
4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.
5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).
Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.
То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!
6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.
7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.
8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.
9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.
Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:
Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.
Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».
Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.
Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.
Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.
Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:
1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены.
Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.
2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.
3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.
Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.
«Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.
«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).
4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.
5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).
Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.
То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!
6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.
7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.
8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.
9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.
Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:
Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.
Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».
Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.
Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.
Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.
Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.
Дата: 20 фе
Приглашаем всех на масленицу в парк Олимпийский! Детишек ждут традиционные веселые забавы и игры!
Янина Павлова
Дата: 20 фе
#смекалкино#масленица#парколимпийский
ТЫ МАМА (родителям - о детях)
МАСЛЕНИЦА. ЧТО РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ
(20 февраля - 26 февраля в 2017г.)
(20 февраля - 26 февраля в 2017г.)